Домодедово вложит почти 50 млрд рублей в свое развитие

08 Фев 2016

Аэропорт Домодедово в развитие пассажирского терминала более 47 млрд рублей до 2018 года. При этом 30 млрд рублей собственных средств на достройку части существующего терминала аэропорт планирует вложить из собственных средств уже в 2016 году, сообщает «Коммерсантъ». Планируется, что к концу этого года будет завершена реконструкция западного сегмента пассажирского терминала. В западном сегменте откроют фуд-корт, рестораны, магазины, офисы, новый ВИП-зал и развлекательный комплекс. Сумма инвестиций составит 20,6 млрд рублей, из которых уже потрачены более 10,4 млрд. В 2016 году в Домодедово также собираются ввести в эксплуатацию новый грузовой международный терминал стоимостью 3 млрд рублей и общей площадью 25,9 тыс. кв. м (планируемая пропускная способность — 289,8 тыс. тонн в год). Также в этом году будет введен в эксплуатацию первый этап проекта реконструкции центрально-заправочной станции. Ожидается, что до 2020 года в проект будут инвестированы 1,7 млрд рублей. К началу 2018 года в Домодедово начнется строительство второго сегмента пассажирского терминала общей площадью 232,4 тыс. кв. м с общим объемом инвестиций более 27 млрд рублей. Его пропускная способность составит 3,9 тыс. человек (более 12,1 млн в год). В результате общая пропускная способность Домодедово превысит 45 млн пассажиров в год. Исходя из расписания 2015-2016 годов, пропускная способность аэропорта составляет 10,9 тыс. пассажиров в час. Наряду с расширением терминальных мощностей аэропорт будет развивать объекты сопутствующей инфраструктуры. Домодедово уже привлекло в «Райффайзенбанке» кредит в размере 38 млн евро на пять лет для финансирования строительства многоуровневой парковки на 3,6 тыс. машино-мест. Впрочем, ранее стало известно, что из-за нехватки средств в федеральном бюджете власти фактически заморозили крупные дорожные проекты в районе Домодедово, запланированные к ЧМ-2018: реконструкцию существующей федеральной трассы А105 и строительство новой платной дороги между трассой М4 и аэропортом. Аэродромные мощности Домодедово планируется развивать за счет государства в рамках концессионных соглашений. Они должны заменить для операторов московского авиационного узла договоры аренды между аэропортами и государством, чтобы концессионер сам инвестировал в развитие объекта и вкладывал средства в строительство новой инфраструктуры. Предварительная стоимость инвестпроекта развития аэродромной инфраструктуры Домодедово составляла около 114 млрд рублей в ценах 2013-2014 годов. В качестве источника внебюджетного финансирования в рамках предстоящего подписания концессионных соглашений — только доходы от услуг за взлет и посадку. Эксперты считают, что, исходя из финансовых показателей аэропорта, указанных в проспекте к евробондам несколько лет назад, аэропорт в состоянии генерировать солидную выручку — на уровне 1 млрд долларов — и может обеспечить финансирование под свои проекты даже сейчас. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.