Error: Incorrect password!

X5 «съела» еще одного конкурента в регионах

07 Фев 2016

X5 Retail Group займет помещения сыктывкарской торговой сети «Ассорти». Как сообщает «Коммерсантъ», региональный ритейлер прекратит работу в течение первого квартала 2016 года, а на освободившихся площадях Х5 планирует открыть магазины под брендом «Пятерочка». По информации издания, речь идет об аренде 20-30 помещений, переговоры по которым могут завершиться на следующей неделе. Согласно данным сайта «Ассорти», сейчас под этим брендом функционируют 18 магазинов: 14 — в Сыктывкаре и четыре — в Ухте. На начало года в сеть входили около 39 объектов торговой площадью примерно 10 тыс. кв. м. По оценкам аналитиков, в 2015 году выручка розничного бизнеса компании составила менее 2 млрд рублей без НДС, прибыли он не приносил. Эксперты отметили, что малоэффективная розничная сеть, основным активом которой были договоры аренды по торговым площадям в собственности бенефициаров компании, не представляет ценности ни для крупных региональных ритейлеров, ни тем более для федеральных сетей. Таким образом, на региональных рынках начал складываться тренд, когда сделки между крупными и мелкими сетями сводятся к переуступке прав аренды или отказу собственников региональных ритейлеров от розничного бизнеса со сдачей объектов в аренду. Аналитики констатируют: период, когда маленьким игрокам удавалось продать свой бизнес с премией, завершился, теперь же большинство сделок, напротив, проходит с дисконтом. В прошлом году Х5 активно поглощала региональных игроков. В ноябре прошлого года ритейлер провел аналогичную сделку со столичной сетью «Огни столицы», получив права аренды на пять ее магазинов. Также Х5 приобрела четыре региональные сети: оренбургскую «СосеДДушку» из 100 магазинов, 26 московских магазинов Spar, которыми раньше управляли структуры миллиардера Александра Мамута, и 27 магазинов «Наш» и «Гурман» в Марий-Эл и Чувашии. Все приобретенные объекты ритейлер переделывает в «Пятерочки» и «Перекрестки». По итогам прошлого года Х5 продемонстрировала лучший за свою историю показатель прироста торговой площади, увеличив ее на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами (Asset Management) NAI Becar, рынок ритейла будет укрупняться как за счет увеличения количества точек разных форматов, так и за счет поглощения региональных сетей крупными игроками. «Небольшим ритейлерам в маленьких городах сейчас крайне сложно выживать при натиске со стороны ритейлеров-гигантов. Наиболее активными сетями на рынке сегодня являются «Пятёрочка», «Магнит», «Дикси», «Верный», «Лента», — добавила эксперт. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.