Фаст-фуд и доставка пиццы метят в лидеры ресторанного рынка

22 Дек 2015

Фаст-фуд и доставка пиццы в этом году станут лидерами ресторанного рынка России по темпам роста. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group, аналитики оценили динамику посещений различных заведений общественного питания в восьми крупнейших городах России: Москве (вместе с Подмосковьем), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре. Выяснилось, что количество посещений (заказов) в фаст-фуде и доставок пиццы за год с октября прошлого года по сентябрь нынешнего увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 10 и 6% соответственно. В целом по рынку за три квартала 2015 года этот показатель сократился на 4%. В денежном выражении рынок вырос на 2%. Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова оценивает рынок общественного питания в восьми городах примерно в 510 млрд рублей. Во всей России емкость рынка примерно в 2 раза больше, считает эксперт. Рост фаст-фуда NPD Group объясняет тем, что три его лидера — «Макдоналдс», KFC и Burger King, — занимающих более 80% рынка, активно открывали новые точки. В частности, KFC открыла 100 ресторанов (на 18 декабря их 467), Burger King — около 60 (307). Рост в сегменте доставки пиццы — доказательство зрелости рынка: «российские потребители настолько привыкли есть вне дома, что предпочитают даже на собственной кухне съесть пиццу из ресторана, нежели готовить самим», также чаще пиццу заказывают в офисы, говорится в исследовании. Поход же в ресторан стал частичной заменой путешествиям и дорогим покупкам. Средний чек в ресторанах рос наивысшими темпами по сравнению с другими сегментами этого рынка, хоть рестораны изо всех сил сдерживали рост цен Сейчас доставка становится для них более стабильным источником доходов. Это признают и сами рестораторы. У «Г.М.Р. Планета гостеприимства» (бренды «Сбарро» и «Елки-палки») за девять месяцев число заказов увеличилось на 11,7%, говорит президент компании Мераб Елашвили. Люди стали больше заказывать еду в офисы и домой, подтверждает он. Количество пользователей у сервиса доставки еды Delivery Club выросло в этом году в два раза, отмечает его представитель. Средний чек по Москве, по его словам, снизился на 6% до 1 658 рублей, по России — на 5,4% до 1245 руб. Бизнес доставки можно назвать антикризисным, соглашается директор по маркетингу Delivery Club Алексей Теплов. Количество визитов в «Макдоналдс» за девять месяцев выросло на 2,8%, в KFC — на 33%, в Burger King — примерно на 10%, сообщили их представители. Сегмент быстрого питания в целом недоразвит, а потребители переходят сюда из более дорогих ресторанов, объясняет представитель Burger King. Значительный вклад внесли увеличение количества точек, реклама и запуск ряда новинок меню, отмечает директор по маркетингу Yum! Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) Петр Розански. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.