Аренду ларьков в Петербурге продлят до пяти лет

06 Дек 2015

Петербургские чиновники согласились продлить срок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (ларьков, торговых павильонов и автосервисов) до пяти лет. Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас предприниматели вынуждены заключать такие соглашения с городской администрацией каждые три года. В комитете по имущественным отношениям Санкт-Петербурга заявили, что готовы рассмотреть возможность увеличения срока действия договора, отметив, что позицию по этому вопросу им нужно будет согласовать с комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка. В то же время чиновники отказались поддержать просьбу бизнесменов отменить повышенную аренду для нестационарных торговых объектов, которые не соответствуют утвержденным администрацией параметрам. Сейчас городское правительство предъявляет к таким постройкам жесткие требования: например, площадь торгового павильона не может превышать 150 кв. м, а станции техобслуживания автомобилей — 400 кв. м. По мнению некоторых депутатов, чтобы уже существующий объект подвести под требования властей, его нужно разрушить и построить заново, что чревато для предпринимателей значительными издержками. Однако в КИО заявили, что «нежелание соблюдать нормы законодательства не может оправдывать бизнес». В комитете напомнили, что параметры были утверждены еще в 2007 году. Для тех НТО, которые были возведены до утверждения параметров и не соответствовали им, тогда предусмотрели переходный период. С предпринимателями продлевали договор на пять лет на условиях повышенной арендной платы и разрешали в течение полугода, пока объект приводится в соответствие с законом, платить аренду по льготной ставке. Если за это время предпринимателю удавалось привести объект в соответствие с законом, повышающий коэффициент вовсе убирали. Чиновники добавили, что, если предприниматели считают нынешние параметры НТО некорректными, «им ничто не мешает выступить с конструктивными предложениями» по их корректировке. Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге считает правильной, проводимую политику сокращения и контроля соответствия требованиям законодательства арендаторов нестационарных объектов. «Наличие таких объектов на улицах Санкт-Петербурга уже значительно сократилось за последние несколько лет, однако есть зоны, где временные строения продолжают активно функционировать. В основном, это спальные районы — у станций метро и на основных торговых перекрестках. Основными арендаторами выступает малый бизнес различных профилей — общепит, цветы, продукты, в большинстве своем уровня «средний минус». В данный момент у арендаторов появилась возможность уйти от подобного формата коммерческих помещений, так как на рынке есть достаточное количество предложений во встроенных помещениях с лояльными ставками аренды. Можно констатировать, что владельцы встроенных торговых площадей, фасады которых были закрыты построенными перед ними ларьками и павильонами, несомненно, будут поддерживать инициативу по их сносу. Ликвидность «встройки» в окружении ст.м. Автово, Гражданский пр., пр. Ветеранов, пр. Просвещения и др. при их сносе вернет себе 25-30%, потерянные при возведении павильонов», — подчеркнула эксперт. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.